Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 

ЗАТО Озёрный

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 

 

Детский сад

 

 

«Детский сад

территория здоровья!»

 

Краткосрочный проект

  

 Тип проекта:

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта: младшие дошкольники, родители, педагоги.

 

Здоровье – это великое благо, сохранить его в современном цивилизованном мире не просто.

         Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут   к положительным результатам. В этом поможет реализация проекта «Детский сад – территория здоровья».

Проблема, на решение которой направлен проект.

Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, т.к. оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества, в том числе и будущее Озёрного.   Здоровье ребенка зависит от таких факторов, как здоровье родителей – наследственности (20%); от экологии (20%); от условий и образа жизни, воспитания ребенка в семье (50% !); медицинского обслуживания (10%). Если на наследственность и окружающую среду мы пока не имеем возможности воздействовать, то необходимо обратить внимание на самый значимый компонент – образ жизни, то есть систему воспитания и обучения, включая физическое воспитание и охрану психического здоровья. На этапе дошкольного развития задача сбережения, укрепления и поддержки здоровья соматически ослабленных детей является доминирующей, определяющей и требующей поиска адекватных условий его обеспечения. У ребенка 2-3 лет все механизмы адаптации находятся в крайнем напряжении, и избыточные нагрузки на неокрепший организм могут привести к необратимым последствиям. Значительная доля ответственности за это лежит на воспитывающих взрослых, педагогах и родителях, которые в стремлении интенсифицировать процесс обучения, реализовать свои амбиции не учитывают возможности детей, что приводит к неблагоприятным для детского организма последствиям. 

 

Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат.

 

          Проблема сохранения  здоровья детей имеет глубокие исторические корни. Определенное внимание ее изучению уделяли И.И  Бецкой, М.В.  Ломоносов, Н.И. Новиков, К. Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, Ф.Ф. Эрисман,  Е.А. Покровский и др. Идеи  сбережения  здоровья в современных условиях отражены  в исследованиях  М.М. Безруких, Н.Н. Куинджи, Д.Д. Шариповой,  М.Я. Виленского, В.И. Дубровского, А. А. Дубровского, Ю.Ф., В.Н. Ирхина, Знаменского, Ю.П. Лисицына, И.И. Брехмана, Р.И. Айзмана, А.Г. Щедриной, И.В. Дубровиной и др. На основании проведенных исследований ими были выделены факторы риска в сохранении здоровья в современной школе, установлена их значимость в различных условиях, разработана теоретическая основа формирования здорового образа жизни и сформированы принципиальные положения «педагогики здоровья».

         Концепции сохранения и укрепления здоровья воспитанников в современных дошкольных учреждениях имеют много вариантов своего воплощения, но большинство   из них не предусматривают  доминирующее использование  содержательных возможностей педагогической среды образовательного учреждения и целостной системы ведущих факторов дошкольного воспитания, призванных обеспечить у детей формирование ценностного отношения к культуре здоровья и здорового образа жизни.

В основе нашего проекта лежит концепция целостного педагогического процесса, обеспечивающего, наряду с воспитанием, обучением, сохранение и развитие здоровья дошкольника, системное использование здоровьесберегающих технологий  в образовании, направленных на формирование основ жизнедеятельности  средствами гигиенической и двигательной культуры, воспитание положительного отношения к ней

Система знаний,  умений, навыков, определяющих  поведение и являются базисом личностной культуры человека, основой здорового образа жизни.

Исходя из этого, целью нашего проекта является повышение содержательной, смысловой компетентности родителей в сфере здоровьесбережения детей, активизация   субъектной позиции взрослых как носителей здорового образа жизни, сознательно пропагандирующих ценности здорового образа жизни, владеющих технологиями преумножения собственного здоровья в условиях положительных и негативных социально-экологических факторов.

 

Задача проектной деятельности:

·        Расширить педагогические знания родителей по вопросу физического воспитания дошкольника.

·        Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком, в свободной самостоятельной деятельности.

·        Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

 

Реализация проекта предполагает:

o   снижение уровня заболеваемости соматически ослабленных детей;

o   активное вовлечение родителей в процесс оздоровления и физического воспитания детей; повышение эффективности работы с детьми в формировании активной позиции в приобретении навыков ЗОЖ;

o   освоение технологии здоровьесбережения;

o   создание валеологической среды в ДОУ и семье;

o   освоение критериев здоровья на теоретическом и практическом уровне: подбор оптимальных способов оздоровления и воспитания с учетом индивидуальных возможностей; предупреждение интеллектуальных перегрузок, обеспечение условий для возникновения положительных эмоциональных переживаний, создание оптимального психологического климата в группе и семье;

 

Таким образом, в результате освоения детьми и родителями  содержания настоящего проекта значительно повысится их уровень компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья,  изменится отношение к себе и своему здоровью, у детей появится возможность использования физических упражнений для самоутверждения, осознания своей умелости, своих двигательных способностей. Научить взрослых создавать условия для проявления самостоятельности ребенка в физкультурно-оздоровительной деятельности – в этом, по нашему мнению, заключается новизна проекта.  

 

Описание  проекта

 

 

Ежедневная профилактическая

работа

 

·         Утренняя гимнастика

·         Воздушные ванны

·         Обширное умывание

·         Корригирующая гимнастика после сна

·         Дорожка «здоровья»

·         Питьевой режим

 

 

Беседы

 «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

  "Беседа о здоровье, о чистоте" (Приложение № 2)

  Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)

• Сказка-беседа «В стране Болючке». (Приложение № 4)

 

 

Занятия

·          «Дружные ребята». (Приложение № 5)

·         «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 6)

·         «Забавный обруч» (Приложение № 7)

·         «Палочка выручалочка» (Приложение № 8)

·         Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье.

·         Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №9)

·         Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"

·         А. Кутафин и др.

 

Игры

       Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Подвижные игры «Догони мяч», «Флажок» и др. (Приложение №10)

       Дидактические игры на прогулке «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др. (Приложение № 11)

 

 

Работа

с

родителями

  консультации:

 «Как привлечь ребенка к занятиям физкультурой» (Приложение № 12)

«Зимние развлечения и игры для детей» (Приложение № 13)

        Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.

        Наглядность в виде информационных файлов

«Прогулка – это важно» (Приложение № 14)

«Роль семьи в воспитании здорового ребенка»   (Приложение № 15)

        Картотека игр

 

 

Совместная деятельность

   Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 16)

   Организована фотовыставка  «Путешествие в страну здоровья».

   Проведен День открытых дверей «Бережем здоровье детей вместе» (Приложение №17)

, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей  с детьми.

 

  Результат проекта:

 

Проект «Детский сад – территория здоровья!» разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи. Снизился уровень заболеваемости детей. 91%  родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении,  заинтересовались изготовлением физоборудованием, из бросового материала, выразили желание принять участие в его создании для группы и дома.  Повысилась компетентность родителей и педагогов по проблеме. Пополнилась и обновилась предметно – развивающей среда группы. Разработана система занятий по теме «Оздоровление детей 2-3 лет».

Дата последнего обновления страницы 01.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения