Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 

ЗАТО Озёрный

 

Деятельность детского сада

 

 

 

Основные задачи ДОУ:

   

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 является звеном муниципальной системы образования ЗАТО Озерный Тверской области, обеспечивающее помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимую коррекцию  нарушений развития этих детей.  МБДОУ детский сад №1 определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение третьей категории, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 1(далее – Программа) разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155, и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования  и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную

социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской

Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

-          охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-          обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

-          создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

-          объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-          формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-          формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-          обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-          обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

   В МБДОУ детский сад № 1 функционируют 8 общеразвивающих групп:

группа раннего возраста - с 1.5 до 2 лет -1;

1-я младшая группа - с 2 до 3 лет - 1;

2-я младшая группа - с 3 до 4 лет - 2;

 средняя группа - с 4 до 5 лет - 1;

  старшая группа - с 5 до 6 лет - 2;

подготовительная- с 6 до 7 лет- 1.

 

В нашем детском саду сложилась эффективная система физкультурно - оздоровительных мероприятий, включающих инновационные формы работы с детьми.

  Был разработан стратегический план улучшения здоровья детей, где мы определили основные направления:

оптимизация  режима,

организация двигательного режима,

охрана психического здоровья,

профилактика заболеваемости,

оздоровление фитонцидами.

закаливание с учётом состояния здоровья детей,

лечебно- оздоровительная работа,

работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки,

работа с детьми по ОБЖ.   

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «Здоровьесберегающие технологии». Решая основные направления  разработанной программы по оздоровлению, наш детский сад осваивает комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Это технологии сохранения и стимулирования здоровья; коррекционные технологии; технологии обучения здоровому образу жизни.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Оздоровительно- игровые пятиминутки 

Час двигательного творчества

Динамический «час»

Динамические паузы

Дорожки здоровья

Дыхательную гимнастику

Гимнастику для глаз

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Занятия по здоровому образу жизни

Весёлые старты

Физкультурные досуги, праздники

Коррекционные технологии:

Артикуляционная гимнастика

Игры и упражнения

Технология музыкального воздействия

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения.

Семья и детский сад - две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребёнка. 

Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка, особое внимание коллектив нашего детского сада уделяет постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.

Ведём целенаправленную санпросветительскую работу (рациональный режим, организация деятельности с детьми в выходные дни, сбалансированное питание, закаливание и т.д.) Знакомим с содержанием физкультурно - оздоровительной работы. Используем в своей работе консультации, устные журналы, семинары- практикумы, дни открытых дверей (просмотр занятий по физкультуре).

  Хорошей и доброй традицией стали в нашем детском саду совместные с родителями спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья. 

Анализ проводимой   работы  показал хорошие результаты. Значительно снизился уровень заболеваемости, дети окрепли, научились, заботься о своём здоровье, большинство из них идут в школу с хорошими показателями физического развития, правильной осанкой. Родители стали союзниками, активно принимают участие в жизни детского сада, участвуют вместе с детьми в спортивных праздниках, соревнованиях.

Показателем работы являются и ежегодные спартакиады дошкольников, где наши воспитанники показывают отличные результаты.

Благодаря слаженной работе медико - педагогического персонала ДОУ при поддержке родителей, укрепляется здоровье детей, вырабатывается позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Особое место в детском саду занимает экологическое воспитание дошкольников. Коллектив поставил перед собой цель - сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребёнка посредством экологического воспитания и образования и определил основные задачи: 

создание условий для экологического образования дошкольников;

повышение экологического сознания педагогов и родителей.


В процессе реализации поставленных задач была разработана модель предметно-развивающей среды, связанная с экологизацией как воспитательно-образовательного процесса, так и всех режимных моментов. Обогащение предметно-развивающей среды осуществлялось с учётом возрастных особенностей детей и требований программы.

Общение дошкольников с объектами природы придаёт яркую эмоциональную окраску их повседневной жизни, обогащает их опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нём, т.е. положительную мотивацию на отношение к природе.

Мы считаем родителей самыми первыми и надежными помощниками в воспитании детей.

В настоящее время особой популярностью у наших педагогов пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Воспитатели используют в своей работе разнообразные игры, практикумы, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

 В группах, организованы педагогические библиотеки для родителей. Особой популярностью пользуются «Дни открытых дверей», в течение которых родители могут побывать на любом занятии. При проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога, родителям предлагается подписать «визитку», приколоть ее на груди.

 Пользуются популярностью у нас в детском саду родительские встречи и форум  на которых педагоги  проводят мастер- классы  («Изготовление игрушек для развития мелкой моторики рук ребёнка»; «Закаливание в домашних условиях» и т.д.)

 «Дети - зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка.

Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Мы стараемся установить доверительный деловой контакт. Только при таком условии может успешно корректироваться воспитательная позиция родителей и педагогов в интересах ребенка.

 

 

 

 
 
Дата последнего обновления страницы 27.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»