Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 

ЗАТО Озёрный

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 

 

Я люблю Озёрный

 

 

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своей семьи, родного края, своего Отечества. Таким образом, нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач ДОУ.

В нашем детском саду был реализован проект «Я люблю Озёрный».

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, к родным местам, гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и преумножать богатство своей страны.

Исходя из этого наш проект включает целый комплекс задач:

- Воспитывать уважение и почитание старшего поколения. Помочь детям  установить контакты со старшими членами семьи, укрепить семейные традиции. Формировать и развивать познавательный интерес к своим близким. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

- Познакомить детей с историей возникновения ЗАТО «Озёрный», с символикой седьмой Режитской дивизии. Расширить знания детей о разных по назначению зданий города и исторических памятниках.   

- Познакомить детей с работой детского сада «Ёлочка» «изнутри». Воспитывать у детей уважение к труду.

- Расширение представления о природе родного края, о ее значении в жизни человека, воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

 

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формирование его взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Систему и последовательность проекта мы решили представить в виде блоков.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношение к семье, к самым близким людям – к матери,  отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домам и ближайшим окружением.

В настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии. Родители наших воспитанников с удовольствием включились в работу проекта, и одной из самых интересных работ для них оказалось составления генеалогического древа своей семьи.

В рамках этого же блока была проведена следующая работа:

·        комплексное занятие «Я и мои друзья»

·        занятия познавательного цикла «Семья»

·        заучивание стихотворений, чтение и обсуждение рассказов, рисование.

·        Ребятам очень понравилась беседа «Имя – великое сокровище», в котором они узнали о происхождении и значении своих имен, а на память о занятии получили именные открытки.

·        Итогом проекта было оформление альбома «Я и моя семья».

 

Формирование любви к Родине у детей в первую очередь идет через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира, поэтому необходимо давать детям больше информации о природе родного края.

С помощью комплексного занятия «Лес как экосистема», занятия познавательного цикла «Наука о доме», беседе «Лес и его значение в жизни человека» ребята расширили представление о природе нашего края и о понятии экология.

В совместной деятельности детей и родителей очень  интересно прошла беседа за круглым столом «В гости к опасным растениям», где ребята делились своими впечатлениями о прочитанном произведении Н_ Рыжовой «Необыкновенная экспедиция», а взрослые обменялись своим опытом по этой теме.

Но самые ярки впечатления ребята получили от проведения экологической викторины, такая форма проведения итогового занятия помогла мне как педагогу увидеть на сколько был усвоен материал этого блока, а детям интересно и весело провести время.

 

Знакомство ребенка с родным городом начинается с детского сада, с улицы, по которой он ходит в детский сад.

Дети подготовительной группы уже имеют определенные знания о работе детского сада, мы их лишь уточнили,  расширили и систематизировали с помощью экскурсий по детскому саду, беседе о труде работников, чтения стихов, рисования, составления творческих рассказов. Рассматривали фотографии 35 летней давности, сравнивали условия, в которых работали и воспитывались предъидущие поколения с нашими.

Около четырех лет назад я работала в детском саду № 213 города Ярославля, и до сих пор общаюсь с методистом этого садика, по электронной почте я отправила письмо ребятам, с которыми работала и они прислали мне ответ, дети нашей группы с удовольствием подключились к переписки, написали рассказы о детском садике Ёлочка, нарисовали рисунки, и сейчас мы с нетерпением ждем ответа.

Наш город – это частица Родины, зарождаясь из любви к «малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимается до осознанной любви к своему Отечеству.

Работа именно над этим блокам принесла мне лично много открытий, а когда узнаёшь,  что, то новое и интересное хочется поделиться этим с ребятами. Они с удовольствием знакомились с историей возникновения Озёрного, узнали о том, что происходило здесь во время Великой Отечественной войны, приняли участие в выставки рисунков, с интересом работали над созданием путеводителя по Озёрному, над оформлением альбома с рисунками и рассказами посвященному нашему городку. Также приняли участие в игре Секретный пакет», окунулись в атмосферу воинской части, в роли разведчиков, прошли ряд испытаний, и с помощью карты нашли секретный пакет.

Работа над проектом началась еще в середине прошлого учебного года, и о том, что она окончена говорить еще рано, впереди 65 летите со дня Победы в Великой Отечественной войне, и в конце учебного года этот проект пополнится еще одним блоком посвященным именно этому.

В перспективе этот проект будет взят за основу для разработки программы по патриотическому воспитанию нашего детского сада.

Детство – это то, что дается каждому из нас  только на очень короткий промежуток времени, это - то чувство, которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаем его следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. 




Комментарии

 


Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 29.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения