Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 

ЗАТО Озёрный

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 

 

Образовательная программа МБДОУ

 

 

Образовательная программа

муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 детский сад № 1

ЗАТО Озерный Тверской области

 

 

     Краткая презентация основной образовательной программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 является звеном муниципальной системы образования ЗАТО Озерный Тверской области, обеспечивающее помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимую коррекцию  нарушений развития этих детей. 

МБДОУ детский сад №1 определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение третьей категории, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 1(далее – Программа) разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155, и с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (http://www.firo.ru/?page_id=11684).

 

Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Программа МБДОУ детского сада № 1 ЗАТО Озерный обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте  от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям содержания дошкольного образования - физическому, познавательно - речевому, художественно - эстетическому и социально - личностному, определяет  содержание и организацию образовательного процесса и направлена  на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение  и укрепление здоровья  детей дошкольного возраста.

МБДОУ детский сад № 1  находится в отдельно стоящем трёхэтажном здании, проектная мощность учреждения, функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 7-00 до 19-00, 5-дневной недели.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в детском саду.

 

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

   

 

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

 

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.     Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева)

 

Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом направлении  (программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплунойвой, И. А. Новоскольцевой и программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А.). Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

 

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. [1]

 

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·        единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·        открытость дошкольного учреждения для родителей;

·        взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·        уважение и доброжелательность друг к другу;

·        дифференцированный подход к каждой семье;

·        равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

                   - с семьями воспитанников;

                   - с  будущими родителями.

Задачи:

-         формирование психолого-педагогических знаний родителей;

-         приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

-         оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

-         изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

-         ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

-         ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;

-         участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

-         целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

-         обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

 

Реальное участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

- Социологический опрос

-интервьюирование

- «Родительская почта»

3-4 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий

 

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год

 

Постоянно

 

ежегодно

В управлении ДОУ

- участие в работе попечительского совета, родительского комитета, Совета ДОУ.

По плану

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;

-памятки;

-создание странички на сайте ДОУ;

-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

- выпуск газеты для родителей;

1 раз в квартал

 

 

Обновление постоянно

 

 

 

1 раз в месяц

По годовому плану

 

 

 

1 раз в квартал

1 раз в квартал

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

 

 

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Недели творчества

- Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

- Семейные клубы, семейные гостиные

- Клубы по интересам для родителей;

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

- Творческие отчеты кружков

 

2 раза в год

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал

 

 

 

Постоянно по годовому плану

2-3 раза в год

 

1 раз в год

 

 

 

 



[1]              Программа дошкольного образования  «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.страницы  143-150

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения